Умные
разговоры
за завтраком
Личный блог
О принятии
11.10.2019

Принятие себя – сложная и важная тема. Как часто мы слышим: прими это, прими себя.
Но если у человека нет внутреннего опыта переживания принятия – для него это пустые слова.

Что же такое «принятие», и из-за чего нам иногда так трудно принять обстоятельства или себя самого?
В реагировании на сложную ситуацию есть две крайности:
Первая – отвержение: нет, так не должно быть, не хочу, не нравится. И далее- попытка продавить ситуацию и добиться своего. (Может получиться, может, нет).
Вторая - сдаться и пустить все на самотек (все равно ничего не изменишь). Эту сдачу часто принимают за принятие, и нежелание идти по этому пути (сдаваться) заставляет сопротивляться.
Между ними и находится принятие.
Фактически, принятие – это разрешение быть тому, что уже и так есть.
И здесь есть тонкий вопрос: что именно мы принимаем, то есть что именно есть.

Сложность заключается в том, что мы чаще всего имеем дело не с реальностью, а с нашими ее интерпретациями, и, принимая собственные интерпретации за реальность, теряем возможность с ней взаимодействовать.

Пример.
Вы приходите домой, а ваш ребенок заявляет: я не хочу делать уроки.

Сопротивление – когда ты заставляешь его сделать уроки. Негативные последствия: ребенок жалеет, что сказал вам об этом, и, скорее всего, больше не будет вам говорить, но и уроки делать не захочет. То есть вы учите его скрытности и саботажу. К тому же ваша близость с ребенком нарушается.

Сдача – когда ты говоришь: ладно, не делай. Негативные последствия: ребенок чувствует, что вы не управляете ситуацией, и учится манипулировать вами через свои хочу-не хочу. Да и уроки остались не сделанными.
Принятие.
В чем ситуация, что нужно принять?
На этот вопрос часто отвечают:
что он не хочет делать уроки
что он не сделает сегодня уроки
И еще тысячу всяких вариантов (что он получит двойку в четверти и т.д.)

На самом деле ситуация в том, что он СКАЗАЛ: я не хочу делать уроки.
И это то, что нужно принять: что он это сказал.
И, если вы принимаете это, у вас рождается естественный вопрос: а почему? Что случилось?

И тогда вы оказываетесь ВНУТРИ ситуации:
Возможно, он устал или плохо себя чувствует.
Возможно, он не любит учителя.
Возможно, он хочет вашего внимания.
Возможно, он не понимает предмет…
И, находясь внутри ситуации, вы получаете КЛЮЧ к взаимодействию с ситуацией, к развитию ее в важном для вас направлении – без насилия.
Успехов вам в принятии! И принятия в успехах!

Спасибо! Если Вам понравилась статья - расскажите о ней в соцсетях