И здесь есть тонкий вопрос: что именно мы принимаем, то есть что именно есть.
Сложность заключается в том, что мы чаще всего имеем дело не с реальностью, а с нашими ее интерпретациями, и, принимая собственные интерпретации за реальность, теряем возможность с ней взаимодействовать.
Пример.
Вы приходите домой, а ваш ребенок заявляет: я не хочу делать уроки.
Сопротивление – когда ты заставляешь его сделать уроки. Негативные последствия: ребенок жалеет, что сказал вам об этом, и, скорее всего, больше не будет вам говорить, но и уроки делать не захочет. То есть вы учите его скрытности и саботажу. К тому же ваша близость с ребенком нарушается.
Сдача – когда ты говоришь: ладно, не делай. Негативные последствия: ребенок чувствует, что вы не управляете ситуацией, и учится манипулировать вами через свои хочу-не хочу. Да и уроки остались не сделанными.