Мужчина выступает как творец, проявляет аспект ТВОРЦА. (Здесь мы больше имеем в виду не мужчину и женщину, а мужское и женское). Женское при таком взгляде — это источник. Аспект творца — это сам процесс творения, а женское — это то, из чего творится. Из чего выходит и творец и творение.
Поэтому для мужчины близость с женщиной нужна как контакт с источником. Потому, что только опираясь на источник, он может творить по-настоящему. Но он — это именно аспект творения.
А женщине близость нужна, чтобы осознать себя как источник — она себя так не осознает. Она может себя осознать источником во взаимодействии с мужчиной, который творит. То есть и мужчина и женщина (и мужское и женское) познают себя, но познают себя во взаимодействии. Будучи источником, познать себя как источник невозможно. Можно познать (осознать) себя как источник, только отделяясь от источника и возвращаясь к нему. Источник всего не может познать себя, не создавая. Поэтому женщина может осознать себя источником, только контактируя с мужчиной, который из этого источника что-то порождает, творит. И она тогда — по контрасту с ним — чувствует (воспринимает) себя источником этого всего. Потому что она его поддерживает.
— Получается, что из женского аспекта творить невозможно?
— Конечно. Он не может творить — это чистая потенциальность. Женщина без мужчины (находясь в женском состоянии) не может сотворить ребенка.
— То есть творит именно мужской аспект?
— Именно. Он же активный, он и творит.
— То есть, когда женщина реализуется (в социуме) — она реализуется через мужской аспект?
— Конечно.
— А когда женщина рождает ребенка?
— Сам момент рождения ребенка — момент проявления, явления из небытия — это активность ребенка, женское начало в данном случае также является пассивным (в отличие от женского тела, которое в момент рождения очень даже активно. То есть и в рождении ребенка женское является источником. А роль матери — это мужское, то есть активное проявление: женщина как мать берет ответственность за жизнь ребенка, защищает его, направляет, то есть проявляет активность.
Мужчина привносит в источник животворящее начало, импульс, который и определяет, что именно должно быть порождено из источника всего. Без этого начала источник остается потенциальностью всего, ничего не порождая. Так соотносятся мужское и женское в процессе творения.
Еще раз: и мужчина, и женщина обладают и мужским, и женским аспектами. Женщина инстинктивно ищет близости с мужчиной, потому что для нее это возможность со-творения, со-творчества через мужское начало, через мужчину — в данном случае. А мужчине близость нужна для того, чтобы иметь доступ к этому источнику. Он может иметь этот доступ напрямую, если у него есть развитое женское начало. Кстати, все крутые бизнесмены, которых я знаю, обладают сильным женским началом. Они сбалансированные, у них не преобладает мужское. Мужское у них очень сильное, проявленное, но сбалансировано столь же сильным женским началом. Поэтому если они в женском состоянии – они очень глубоко в нем находятся, а если в мужском — очень сильно проявляются. Но в среднем их состояние нейтральное. Дальше женщина, не осознавая своего запроса, из страха одиночества цепляется за мужчину и трясет его, чтобы получить переживание близости. Мужчина, упираясь в свой страх близости, ее не дает. К тому же, если женщина его трясет, у него желание закрыться и сбежать. Она пугается и начинает еще сильнее его трясти, отчего он еще сильнее хочет сбежать. Получается нисходящая спираль. Женщина начинает истерить, потому что она боится. У нее истерика. Это для нее разрушение: она теряет близость, свою основу, возможность как-то ее проявить. Мужчина сбегает. Это естественное крайнее развитие событий. Среднее развитие событий-когда женщина понимает, что ничего от мужчины не получит, отворачивается от него и живет своей жизнью. Она не получает близости, забивает на нее и компенсирует это чем-то другим. Например, близостью с подругами. Там другая близость, но она есть. Они живут разной жизнью.
Третий крайний вариант — когда они пробиваются через страх близости и все время делают шаг навстречу друг другу. Это очень страшно, потому что чем глубже, тем сильнее страхи, потому что тем большему испытанию подвергается эго. Но это тот путь, который развивает их обоих, развивает их отношения, развивает их контакт с мужским и женским и дает все больше наслаждения от переживания близости, то есть от переживания единства, которое потом может транслироваться на единство с другими людьми, обстоятельствами, частями Вселенной и т.д.
И следующий шаг в этой истории в том, что вектор движения к близости — это принятие своего одиночества. Это значит, ты отцепляешься от всех людей, от всех обстоятельств, от всех зависимостей, от всех желаний получить что-то оттуда. И когда ты все это отпускаешь, ты падаешь. Падаешь в глубину. Ты перестаешь бояться, ибо если ты одинок – чего тебе бояться? Ты не боишься открыться, так как страх открыться связан со страхом, что тебя отвергнут. Но если ты за людей не цепляешься, тебе все равно – отвергнут они тебя или нет. Ты не боишься открыться. И, не боясь открыться, ты можешь открыто идти на взаимоотношения с человеком, а это и есть приглашение к близости. Не закрываться, не защищаться. Близость может быть на уровне общения, а может на уровне единства. А единство там, где ты одинок, она одинока, т. к.