Вы, возможно, удивитесь — я с удовольствием смотрю сериала «Ольга». Там есть сцена, когда сталкиваются два мужчины. Один из них (Григорий) — романтик, который верит во все хорошее. У него есть ценности. Это придает ему силы в сложных обстоятельствах. Он способен принимать решения и действовать. Второй — полицейский. Сильный, уверенный в себе. И вот они сталкиваются из-за женщины. И романтик проигрывает. Он не просто отступает — он уходит от женщины, скрывается, меняет место работы. В чем причина? Ведь, казалось бы, у него есть ценности, опора на которые должна давать ему силу?
Причина в том, что у него есть КАРТИНА МИРА, которая не соответствует реальности (впрочем, никакая картина мира не соответствует реальности хотя бы потому, что картина застывшая, а реальность живая и текучая). И он ВЕРИТ в свою романтическую картину. Полицейский нанес удар в самую суть — он разрушил его картину мира, сообщив ему факт, который в нее не вписывается и который невозможно игнорировать.
И мир рухнул.
Именно поэтому он уединился — ему нужно восстановить (пересоздать) картину мира. Полицейский же ни во что не верит. У него нет картины мира — как нет ее у животных. Он опирается на личную силу, но главное — на эгрегор государства. И эта опора дает ему силу и уверенность. На что же опираться нам, зная, что любая картина мира не точна?
У нас есть 3 опоры:
Во-первых это переменчивость: все меняется, и надежными являются только перемены. Мы можем быть твердо уверены: то, что есть сейчас — изменится. И наша задача — вкладываться в то, чтобы эти изменения происходили в нужном нам, положительном направлении (говоря другими словами, чтобы наша карма улучшалась). Это о развитии.
Во-вторых это наши ценности: как бы ни менялись обстоятельства жизни, наши ценности (особенно вечные) — надежный фундамент.
В-третьих, знание, что мы умрем. Осознание этого факта помогает отделить важное от неважного, ценить жизнь и ее мгновения, и строить жизнь так, чтобы важного было как можно больше — чтобы не было мучительно больно…